вОснащение

Устраняем мелкие изъяны лодочного двигателя fisher 2,5

Лодочный двигатель Fisher 2,5 китайского производства (фото 1) характеризуется весьма хорошим качеством и умеренной ценой изготовления главных узлов. Имеется двигатели, которые пребывают в хорошем рабочем состоянии после более чем трех сезонов
интенсивной эксплуатации.
Конечно, этот мотор — скорее «мотовесло» (имеется такое определение), нежели полноценный лодочный двигатель. На нем возможно троллинговать и преодолевать малые расстояния, но для громадных переходов, на мой взор, он не весьма подходит из-за малой скорости (10-12 км/час), до которой может разогнать лодку на больших оборотах коленчатого вала.

Я, по большей части, пользуюсь этим мотором для перемещений с одной точки на другую по Краснооскольскому водохранилищу в пределах 3-4 км, в таком качестве он меня вполне устраивает. Главным преимуществом этого двигателя я считаю небольшой вес -12 кг, и весьма экономный расход бензина — приблизительно 1 литр на час хода при 3/4 оборотах двигателя.
После приобретения Fisher 2,5 (это мой первый лодочный мотор) все было в новинку. Я с интересом почитал отзывы в интернет-форумах об главных замечаниях, появляющихся при его эксплуатации, и обозначил для себя пару конструктивных трансформаций которые бы разрешили мне облегчить эксплуатацию, устранив кое-какие небольшие недочёты.
ИЗЪЯНЫ ЛОДОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ FISHER 2,5
Первое, что я сделал после приобретения двигателя — изготовил подставку для обслуживания и хранения. Изготовил ее из двух отрезков труб, одного прямоугольного профиля и четырех частей нижней части ветхого офисного кресла — на которых ставятся вращающи еся ролики, вверху подставки прикрепил болтами фанерную дощечку. У меня оказалась достаточно приличная подставка, которую возможно перемещать на роликах в нужном направлении. Никаких расчётов и особых замеров я не делал, да и нет в том необходимости (фото 2, 3). Остальные части офисного кресла я применял для изготовления лодочного поворотного кресла, но об этом я напишу в второй раз.
Установив двигатель на подставку, я в первую очередь снял кожуха капота, и для понижения уровня шума обклеил капоты изнутри шумопоглощающим материалом с клеевой базой (фото 4).
На кожухе имеется отверстие, через которое проходит шнур стартера. Оно реализовано так, что шнур задевает за острые края штамповки, выполненной из жести, он ворсится и через некое время происходит обрыв шнура, что случается, как в любой момент, в самый неподходящий момент — кто желает заниматься ремонтом двигателя вместо рыбалки?! Я снял жестяную штамповку, пару расширил отверстие и вкрутил в пластмассовую базу кожуха, отшлифованную медную втулку с наружной резьбой. Натяг по посадке втулки оказался таковой, что мне даже не было нужно садить её на клей (фото 5).
ИЗЪЯНЫ ЛОДОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ FISHER 2,5
Следующей частью, которую я переделал, была крышка топливного бака. Штатная — та, что шла вместе с двигателем, пропускала горючее при переворачивании двигателя при транспортировке либо поднятия «ноги» из воды при стоянке, имела несоосный сапун, что вкручивался в пластиковую крышку, что недолговечно и некомфортно при транспортировке двигателя к водоему. Я поступил следующим образом — приобрел в хозяйственном магазине кран Маевского за 2 гривны, перерезал резьбу на меньший диаметр (12 мм), вырезал пластину из алюминия (для предотвращения вероятной коррозии) с двумя отверстиями: одно под цепь страховки, второе под диаметр оказавшейся резьбовой части крана Маевского. Просверлил отверстие в крышке бака под 12 мм, посадил все на бензостойкий герметик и зажал гайкой, соединил цепь страховки. Вот что оказалось — фото 6, 7.
ИЗЪЯНЫ ЛОДОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ FISHER 2,5
Следующей подробностью был угловой редуктор, вернее, пробка заливного отверстия масла, которая ввиду собственной негерметичности имела возможность пропускать воду вовнутрь редуктора. Тут я очень не мудрил, поскольку пробка была целой и без видимых недостатков, места прилегания пробки герметиком (фото 8).
Последнее что еще хотелось доработать, была кнопка остановки двигателя. В стандартной комплектации она находится на лицевой панели, мало выше рычагов дроссельной заслонки и газа (фото 9). Но при активных перемещениях по участкам, где бывают коряги либо другие препятствия (буи из пластиковых бутылок, на узких канатах), возможно напороться на них вращающимся винтом. При появлении препятствия для остановки двигателя нужно повернуться, отыскать глазами кнопку и надавить ее на пару секунд. Это занимает время, эргономичнее, в случае если кнопка находится под рукой увидев препятствие, возможно без лишних перемещений заглушить двигатель. Для этого я установил кнопку в рукоять румпеля. Она имеет два фиксированных положения (вкл./выкл.), что дополнительно исключает запуск двигателя при сливе воды из совокупности охлаждения, которая производится несложным медленным протягиванием шнура стартера до момента, когда вода прекратит вытекать из сливного отверстия. Для установки кнопки я нагретой на газовой горелке отверткой сделал нужное по размеру отверстие в торце рукояти, засунул кнопку с уже припаянными проводами и соединил со штатными проводами параллельно, так, у меня оказалось две рабочих кнопки остановки двигателя (фото 10).
ИЗЪЯНЫ ЛОДОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ FISHER 2,5

Автор:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *